Администрация Апраксинского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области

Официальный сайт

В сентябре 2015 г. вступает в силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации 

 

15 сентября 2015 года за исключением отдельных положений вступает в силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующий порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел, возникающих из публичных правоотношений.  

К таким делам относятся дела об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов власти, местного самоуправления, их должностных лиц, о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. 

Согласно Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации административными станут некоторые дела, рассматриваемые в настоящее время в порядке искового, приказного или особого производства. Например, к ним относятся дела о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.  
К административным делам отнесены и дела о прекращении деятельности СМИ, о взыскании налогов и иных обязательных платежей с физических лиц в случаях, предусмотренных федеральным законом.  
Не распространяется действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на рассмотрение дел,  возникающих из публичных правоотношений и отнесенных к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, арбитражных судов или подлежащих рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке в Верховном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции. 

Также положения  Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не будут регулировать производство по делам об административных правонарушениях и делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ. 

 

 

Заместитель  

Костромского межрайонного 

природоохранного прокурора 

 

юрист 1 класса                                                                               И.В. Орловская 

 

На территории сопредельной области установлен факт возникновения африканской чумы свиней среди диких кабанов 

 

В соотвествии с информацией, поступившей из Управления ветеринарии Костромской области на территории Ярославской области установлен факт возникновения африканской чумы свиней среди диких кабанов. 

При лабораторных исследованиях патологического материала получен положительный результат на африканскую чуму свиней от павших диких кабанов (в возрасте 3-4 месяца) в количестве 3 голов, обнаруженных на территории обхода № 11 охотничьего хозяйства «Ростовское» ЯрОООООиР, в районе д.Сажино сельского поселения Ишня Ростовского муниципального района. 

Костромская межрайонная природоохранная прокуратура напоминает, что африканская чума свиней (африканская лихорадка, болезнь Монтгомери, АЧС) - весьма контагиозная болезнь, протекающая в острой форме, характеризующаяся быстрым течением и большой смертностью (98 - 100%). 

К заболеванию восприимчивы домашние и дикие свиньи всех возрастов и пород. Свиньи, иммунизированные активно или пассивно против обычной чумы, не приобретают иммунитета против африканской чумы. 

Возбудитель болезни - фильтрующийся вирус, отличающийся от вируса обычной чумы свиней иммунобиологическими свойствами. Заражение свиней в естественных условиях происходит путем прямого их контакта с больными и зараженными свиньями. Источником инфекции могут быть и помещения, в которых содержались больные свиньи, а также инфицированные корма и вода, продукты убоя свиней, отходы мясокомбинатов, колбасных, столовых, ресторанов и других предприятий. Переносчиками вируса могут быть насекомые, клещи, собаки, кошки, лисицы, волки, шакалы, мелкие грызуны и хищные птицы. 

Клинические признаки при африканской чуме свиней сходны с признаками, наблюдаемыми при обычной чуме. Но различие состоит в том, что если при обычной чуме симптомы болезни нарастают параллельно с подъемом температуры, то при африканской чуме характерные признаки болезни развиваются через 2 - 3 дня после подъема температуры. У свиней, больных африканской чумой, температура достигает и удерживается на уровне 41 - 42°, а через 2 - 3 дня после подъема температуры у них развиваются депрессия, слабость, шаткость походки, цианоз кожи ушных раковин, пятачка, внутренней поверхности конечностей, нижней стенки груди и живота, а также хвоста; появляется понос, иногда с примесью крови. Смерть наступает на 3 - 5-й день после повышения температуры, а чаще через 1 - 2 суток после появления перечисленных клинических признаков. 

Выздоровление при африканской чуме наступает редко (1 - 2%). Выздоровевшие свиньи остаются в течение 6 - 10 месяцев вирусоносителями.  

В настоящее время, вакцина против данного заболевания не разработана.  

Африканская чума свиней не опасна для человека, однако, ее возникновение сопряжено с экономическими затратами. 

В соответствии с п.3 постановления Правительства РФ от 26.05.2006 N 310 «Об отчуждении животных и изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных» при предотвращении возникновения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных животные могут быть отчуждены, а продукты животноводства изъяты. 

В целях предотвращения возникновения данного заболевания необходимо строго соблюдать требования ветеринарно-санитарных правил. 

Так, п.1.11 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утв. Госагропромом СССР 04.11.1986 г. предусмотрено, что ввод животных на комплекс (ферму) разрешается только после карантинирования свинопоголовья. 

Специализированные свиноводческие хозяйства и комплексы по выращиванию и откорму свиней работают по принципу предприятия закрытого типа. Вход на территорию свиноводческих предприятий посторонним лицам, а также въезд любого вида транспорта, не связанного с непосредственным обслуживанием комплекса (фермы), запрещают (п.3.1 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утв. Госагропромом СССР 04.11.1986). 

Таким образом, необходимо строго соблюдать ветеринарно-санитарные правила. В случае возникновения подозрения на африканскую чуму свиней, необходимо немедленно сообщить об этом в уполномоченные органы: районные станции по борьбе с болезнями животных, Управление ветеринарии Костромской области, Управление Россельхознадзора по Костромской области. 

 

 

Заместитель  

Костромского межрайонного  

природоохранного прокурора 

 

юрист 1 класса                                                                                 И.В. Орловская 

Утверждена форма декларации безопасности судоходных гидротехнических сооружений

 

Приказом Минтранса России от 03.11.2015 N 324 «Об утверждении формы декларации безопасности судоходных гидротехнических сооружений» установлена форма декларации безопасности судоходных гидротехнических сооружений.

Статьей 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" закрепляется, что при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнического сооружения собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют декларацию безопасности гидротехнического сооружения.

Настоящим Приказом утверждена форма декларации безопасности для судоходных гидротехнических сооружений (далее - СГТС).

Декларация состоит из 8 глав, в которых указывается, в частности:

-общая информация о СГТС, включающая данные о СГТС и природных условиях района их расположения, мерах по обеспечению безопасности, сведения о финансовом обеспечении гражданской ответственности за вред, который может быть причинен в результате аварии СГТС, основные сведения о собственнике и эксплуатирующей организации;

-анализ и оценка безопасности СГТС, включая определение возможных источников опасности;

-сведения об обеспечении готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций;

-порядок информирования населения, органа надзора, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и территориальных органов МЧС России о возможных и возникших на СГТС аварийных ситуациях и иные сведения.

 

 

Заместитель

Костромского межрайонного

природоохранного прокурора

 

юрист 1 класса                                                                                 И.В. Орловская

Утвержден порядок составления и ведения Государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых

 

Приказом Минприроды России от 07.12.2015 N 526
«Об утверждении Порядка составления и ведения Государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых»
установлен порядок составления и ведения Государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых.

Государственный кадастр ведется по субъектам РФ, федеральным округам, РФ в целом, а также по Мировому океану, Арктике и Антарктике на бумажном носителе и в электронном виде.

В него включается информация о:

-месторождениях с запасами полезных ископаемых, учтенными Государственным балансом запасов полезных ископаемых или территориальными балансами запасов общераспространенных полезных ископаемых;

-месторождениях с запасами полезных ископаемых, еще не учтенными указанными балансами, но на которые завершены оценочные работы или разведка;

-месторождениях, запасы полезных ископаемых которых сняты с учета;

-выработанных месторождениях;

-проявлениях твердых полезных ископаемых, для которых установлено наличие хотя бы одного тела (залежи) полезных ископаемых, по качеству (содержанию ценных компонентов) удовлетворяющих минимальным требованиям промышленности к месторождениям, но количество таких запасов не установлено или им не дана промышленная оценка.

Устанавливается перечень подразделений (массивов), из которых состоит Государственный кадастр, перечень данных, на основании которых осуществляется его ведение и сроки внесения в него сведений.

 

Заместитель

Костромского межрайонного

природоохранного прокурора

 

юрист 1 класса                                                                                 И.В. Орловская

Письмом Минприроды России даны разъяснения о расчете коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов

 

Минприроды России (письмо  от 04.02.2016 N 04-16-29/2164 «О расчете коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов») даны разъяснения по вопросу о порядке расчета коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов

Сообщается, в частности, что Постановлением Правительства РФ от 04.12.2015 N 1320 утверждена Методика расчета указанного коэффициента. Он рассчитывается как сумма коэффициентов для определения расходов на обеспечение выполнения подготовительных работ и проведения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов. Виды таких работ и мероприятий определены исходя из действующих нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения. В случае отсутствия необходимости в проведении тех или иных мероприятий или работ в силу природно-климатических условий и лесохозяйственных требований на конкретной лесосеке соответствующие затраты на их осуществление не планируются и при расчете коэффициента соответствующие коэффициенты по видам мероприятий и работ принимаются в размере 1.

В приложении к Письму приведен пример расчета коэффициента.

 

 

Заместитель

Костромского межрайонного

природоохранного прокурора

 

юрист 1 класса                                                                                 И.В. Орловская

Утверждены Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду

 

С 11 января 2016 года вступил в силуприказ Минприроды России от 04.12.2014 N 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду».

Критериями отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду являются:

-степень опасности отхода для окружающей среды;

-кратность разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует.

Степень опасности отхода для окружающей среды определяется по сумме степеней опасности веществ, составляющих отход для окружающей среды. Перечень компонентов отхода и их количественное содержание устанавливаются на основании сведений, содержащихся в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации, либо по результатам количественных химических анализов, выполняемых с соблюдением установленных законодательством об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Определение кратности разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует, основано на биотестировании водной вытяжки отходов - исследовании токсического действия на гидробионты водной вытяжки из отходов, полученной с использованием воды, свойства которой установлены применяемой методикой биотестирования при массовом соотношении отхода и воды 1:10. Определение кратности разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует, осуществляется по аттестованным методикам (методам) измерений, сведения о которых содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений".

Действие утвержденных Критериев не распространяется на радиоактивные отходы, биологические отходы, медицинские отходы.

 

 

Заместитель

Костромского межрайонного

природоохранного прокурора

 

юрист 1 класса                                                                                 И.В. Орловская

Утверждены Правила охраны поверхностных водных объектов

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2016 N 79
«Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов
» установлен порядок осуществления мероприятий по охране поверхностных водных объектов.

Определены, в частности:

- перечень лиц и органов, осуществляющих мероприятия по охране поверхностных водных объектов, в числе которых Росводресурсы, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, Минсельхоз России, собственники водных объектов и водопользователи;

- перечень мероприятий по охране поверхностных водных объектов и порядок их реализации водопользователями и собственниками водных объектов - физическими и юридическими лицами;

- лица, ответственные за планирование мероприятий по охране поверхностных водных объектов и порядок осуществления такого планирования;

- лица, осуществляющие контроль за исполнением органами государственной власти субъектов РФ мероприятий по охране поверхностных водных объектов.

 

 

Заместитель

Костромского межрайонного

природоохранного прокурора

 

юрист 1 класса                                                                                 И.В. Орловская

Генеральной прокуратурой РФ разработан информационно-аналитический портал правовой статистики http://crimestat.ru/

 

Портал создан в рамках работ по созданию государственной автоматизированной системы правовой статистики, которая, в свою очередь, создается в целях реализации ст. 51 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Главной целью создания информационно-аналитического портала правовой статистики является обеспечение прозрачности, достоверности и полноты данных правовой статистики. Информационно-аналитический портал правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации разработан в целях информирования граждан Российской Федерации о состоянии преступности в отдельных субъектах Российской Федерации и стране в целом, сравнения России с другими странами мира по ряду ключевых показателей, характеризующих криминальную ситуацию, а также предоставления исходных данных в открытых форматах.

Кроме того, на информационно-аналитическом портале также имеется раздел Глоссарий, в котором размещены материалы нормативно-правовых актов, позволяющие пользователям без знаний в правовой области разобраться с основными терминами правовой статистики и узнать определения используемых в данной предметной области понятий.

 

 

Помощник

Костромского межрайонного

природоохранного прокурора                                                             А.А. Михин

Внесены изменения в Положение о Федеральном агентстве по недропользованию

 

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1476
«О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по недропользованию
» уточнены полномочия Роснедр в области управления геологической информацией о недрах

Роснедра уполномочены осуществлять:

- правомочия обладателя геологической информации о недрах от имени РФ;

- направление заявок о принятии пользователями недр на временное хранение на безвозмездной основе представленной ими геологической информации о недрах;

- направление заявления о передаче геологической информации о недрах, которая содержится на 01.01.2016 в территориальных фондах геологической информации, имеется в региональных органах власти и организациях, находящихся в их ведении, иных коммерческих и некоммерческих организациях и обладателем которой является РФ, в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды;

- создание и ведение единой системы федерального фонда геологической информации о недрах и его территориальных фондов.

Кроме того, Роснедра уполномочены организовывать экспертизу проектной документации на проведение работ по геологическому изучению недр (в т.ч. региональному), включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, а также по разведке месторождений полезных ископаемых.

Заместитель

Костромского межрайонного

природоохранного прокурора

 

юрист 1 класса                                                                                 И.В. Орловская

Рыбалка под запретом!

 

Пунктами 30.23. приказа Минсельхоза России от 18.11.2014 N 453 «Об утверждении правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна» установлено, что водные объекты рыбохозяйственного значения Костромской области запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов районы в Горьковском водохранилище:

-в южном канале Костромского разлива по всей акватории и левая сторона водохранилища от канала вверх и вниз на 0,5 км по фарватеру реки Волга, а также в разливе Петриловскогополоя на участке 1 км от Южного канала;

-на участке реки Кострома от так называемой Стрелки до административной границы деревни Исады и от административной границы деревни Красный Бор вверх по течению до устья реки Андобы;

-река Волга (Красносельский район) в районе Костромской ГРЭС в границах - правая сторона до фарватера реки Волга, от устья реки Шача вверх, протяженностью 0,5 км и вниз до деревни Красные Пожни и в заборном канале ГРЭС, площадью 400 га протяженностью 4 км.

Запретные сроки (периоды) добычи (вылова) водных биоресурсов:

а) с 15 апреля по 15 июня - на всех водных объектах рыбохозяйственного значения Костромской области, за исключением одной поплавочной удочкой с берега с общим количеством крючков не более 2 штук на орудии добычи (вылова) у одного гражданина;

б) с 20 апреля по 5 мая и с 1 по 20 июня - в озере Чухломском со всеми притоками на протяжении 25 км от устьев вверх по течению и истоком на протяжении 25 км вниз по течению;

в) с 20 декабря по 19 января - налима.

Запретные для добычи (вылова) виды водных биоресурсов:хариус, стерлядь.

Минимальный размер добываемых (вылавливаемых) водных биоресурсов (промысловый размер): запрещается при осуществлении рыболовства производить добычу (вылов), приемку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку водных биоресурсов, имеющих в свежем виде длину (в см) менее указанной в следующей таблице:

Наименование водных биоресурсов

Промысловый размер, см

Жерех

40

Судак

40

Щука

32

Сом пресноводный

90

Сазан

40

Налим

40

Раки

10

 

Промысловый размер водных биоресурсов определяется в свежем виде:

-у рыб - путем измерения длины от вершины рыла (при закрытом рте) до основания средних лучей хвостового плавника (у осетровых видов рыб - от вершины рыла до наиболее глубокой части выемки хвостового плавника);

-у ракообразных - путем измерения тела от линии, соединяющей середину глаз, до окончания хвостовых пластин.

Добытые (выловленные) водные биоресурсы, имеющие длину менее указанной в приведенной таблице, подлежат немедленному выпуску в естественную среду обитания с наименьшими повреждениями.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие добычу (вылов) водных биоресурсов, виновные в нарушении Правил рыболовства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.31 приказа Минсельхоза России от 18.11.2014 N 453 «Об утверждении правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна»).

Так, за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17КоАП РФ наступает административная ответственность, установленная ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Кроме того, ст.256 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено:а) с причинением крупного ущерба;б) с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений;в) в местах нереста или на миграционных путях к ним;г) на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев (ч.1 ст.256 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Деяния, предусмотренные частями первой статьи 256 УК РФ, совершенные лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового (ч.3 ст.256 Уголовного кодекса Российской Федерации).

 

 

Заместитель

Костромского межрайонного

природоохранного прокурора

 

юрист 1 класса                                                                                 И.В. Орловская

Приказом Минприроды России от 23.12.2015 утверждена форма заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет

 

Утверждена форма заявки о постановке на государственный кадастровый учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что в течение 2 лет со дня вступления указанного Федерального закона в силу юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.

Приказом утверждена форма заявки о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. В заявке указываются, в частности, следующие сведения:

- сведения об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

- сведения о воздействии объекта на окружающую среду;

- сведения о разрешительных документах (прохождении необходимых процедур) в области охраны окружающей среды;

- сведения о принимаемых на объекте мерах по обеспечению охраны окружающей среды.

Достоверность сведений, указанных в заявке, подтверждается подписью руководителя или уполномоченного представителя руководителя на основании доверенности и оттиском печати (при ее наличии).

Приказ вступает в силу с момента вступления в силу Постановления Правительства РФ о порядке создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с пунктом 10 статьи 69 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

 

Заместитель

Костромского межрайонного

природоохранного прокурора

 

юрист 1 класса                                                                                 И.В. Орловская

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

об изменениях законодательства о государственном контроле

Федеральным законом от 03.11.2015 № 306-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» органы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля при организации и проведении проверок наделяются правом запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся такие документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федераций от 18.04.2016 №323.

При этом запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а представление указанных сведений предусмотрено федеральным законодательством.

Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Согласно вносимым изменениям, в случае необходимости при проведении проверки субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проверка может быть приостановлена руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на

 

2

срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проверки не допускается. При этом на период приостановления проведения проверки приостанавливаются и связанные с ней действия органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

Федеральный закон № 306-ФЗ устанавливает дополнительные ограничения должностных лиц контролирующих органов проведении проверок: запрет на требование у проверяемого лица документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень; запрет на требование у юридического лица, индивидуального предпринимателя информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) которая находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.

Указанные ограничения будут применяться в отношении проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) с 01.01.2017; муниципального контроля - с 01.07.2017. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен более ранний срок их применения. В отношении федерального государственного контроля (надзора) указанные ограничения применяются начиная с 01.07.2016.

Федеральным законом № 306-ФЗ расширен перечень прав проверяемого лица. Начиная с 01.07.2016 указанные лица вправе знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, а должностные лица контролирующего органа будут обязаны ознакомить их с этими документами; представлять по собственной инициативе документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Кроме того, запись о проверке в журнале учета проверок нужно осуществлять только в случае его наличия у проверяемого лица.

Сообщая об изложенном, предлагаю принять к сведению и использовать настоящую информацию при реализации полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

 

 

 

• Положение о порядке сбора и вывоза отходов (скачать)

Правила благоустройства Апраксинского с. п. (скачать)

Проект  ПРАВИЛА благоустройства территории Апраксинского сельского поселения Костромского муниципального района (скачать) 15.03.2016 год

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 27.02.2015 16:59

Дата последнего изменения: 07.12.2017 13:42

На главную страницу